STEM-центр

Информация

о работе и организации межпредметных проектов в рамках  STEM подхода в ГУО «Средняя школа № 41 г. Витебска».

Актуальность проекта обусловлена потребностью общества в технически грамотных специалистах в области инженерии, а также необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий и созданию системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники. STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. STEM-среда – это эффективная реализация нацпроекта «Образование».

Новизна проекта заключается в интеграции различных образовательных дисциплин в смешанную среду обучения, получение знаний не с помощью механического заучивания или ознакомления с каким-то отдельным предметом, а познание эмпирическим (действенным) путем, из многих наук сразу, решая одновременно несколько задач в ходе опытной и познавательно-исследовательской деятельности. Минимум теории, максимум практики!

Отличительной особенностью проекта является реализации новых программ дополнительного образования, курсов внеурочной деятельности для обучающихся - модульных, разновозрастных, содержащих разноуровневый  принцип представления содержания и построение учебных планов.

В основе образовательного процесса лежит проектный подход и командная работа обучающихся разных областей инженерных наук. В работе над проектом ученики получают  не только новые знания, но также надпредметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения, что предоставит возможность в будущем стать успешными специалистами в любой области технологических разработок.

Цели и задачи STEM-центра:

Целью работы STEM-центра в 2023/2024 учебном году является внедрение STEM-подхода в образовательный процесс посредством включения обучающихся, их родителей, педагогов в деятельность STEM-центра и в процесс реализации STEM-проектов.

Задачи работы центра:

  1. организовать образовательно-развивающую среду для развития STEM-грамотности обучающихся и педагогов;
  2. способствовать подготовке кадров для высокотехнологичных областей;
  3. распространять эффективный педагогический опыт в сфере использования и внедрения современных технологий в педагогическую практику.

4.привлечение к исследовательской и изобретательской деятельности и формированию устойчивого интереса к выбранному направлению.

Ответственными за направление «Робототехника» назначены следующие учителя: Кириллова Е.А., Никифорова И.А., Хомутовская Н.М. Ответственными за направление «3D-моделирование из бумаги»  назначены: Булах О.В., Любочко А.В., Ваненок О.П., Протасовицкая Ю.И.

Закончена работа над созданием творческого проекта «Моя любимая сказка» по предмету «Литературное чтение» с использованием РОББО-лаборатории и начата новая работа над созданием и реализацией проекта «Умная теплица» по предмету «Человек и мир». Целью этого проекта является: образование детей в сфере инновационных технологий на основе изучения темы «Рычажок» (слайдер) в лаборатории; содействие развития инновационной деятельности. Задачи проекта: формировать у детей навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение наблюдений; формировать умение прогнозировать изменения; способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

STEM-учителя приняли участие в открытом конкурсе STEM-проектов для педагогических работников учреждений дошкольного и общего среднего образования  "Здоровье в наших руках: почему важно мыть руки", организаторами которого являются главное управление по образованию Витебского областного исполнительного комитета, государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», управление по образованию Оршанского райисполкома, государственное учреждение «Администрация Парка высоких технологий».

Налажено тесное сотрудничество с УО «ВГТУ», ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи», ГУДОВ «Витебский областной институт  развития образования», ГУО «Средняя школа № 17 г. Орши».

Перспективы      развития STEM центра

  • Реализация нового общешкольного проекта «Современный вокзал города Витебска».
  • Открытие новых направлений: 3D-моделирование: реализация 1-ого этапа (начальные классы) полигонное конструирование из бумаги. Реализация проекта «Космос», моделирование космического явления.Ответственные за реализацию данного направления: Ваненок О.П., Протасовицкая Ю.И.
  • Проведение мастер-классов для учителей по внедрению STEM-подхода в образовательный процесс и по использованию обучающих онлайн-ресурсов в педагогической деятельности: семинар «Образовательные ресурсы для реализации межпредметных связей и проектирование STEM-урока»; мастер-класс «Применение STEM-технологий в учебном процессе».

 

 

 

поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/